Как Panamera получил такое название?
Компания Porsche вошла в историю гонок Carrera Panamericana с новым 550 RS Spyder. В названии Panamera сохранилась память о знаменитых гонках - в генах этого автомобиля тоже.
В 1952 году на Парижской автовыставке компания Porsche впервые представила миру модель 550 Spyder со сконструированным Эрнстом Фурманом двигателем с четырьмя распредвалами, четырехступенчатой коробкой передач и блокируемым дифференциалом.
Автомобиль сразу же стал популярным, особое восхищение вызывала пропорциональная форма кузова. Кузов был выполнен из легкого металла и демонстрировал совершенные линии от передней до задней части - так называемый несущий кузов с пространственной рамой.
Рама была сварена из труб. Четырехцилиндровый двигатель объемом 1500 куб.см с воздушным охлаждением (внутрифирменное название 547), был оснащен четырьмя верхними распредвалами и развивал мощность 110 л.с. при 7800 об/мин.
Благодаря непрерывной модернизации до 1961 года автомобиль был главным козырем компании Porsche в области спорта.
Так, в начале 50-х в Мексике проходила дорожная гонка Carrera Panamericana, причем протяженность трассы составила 3000 км. Здесь, изначально того не желая, компания Porsche вписала главу в историю гонок.
В 1954 году первоочередной задачей было доказать эффективность установленного в 550 Spyder нового, мощного двигателя 117 л.с. с четырьмя распредвалами. Новшеством были и первая спонсорская раскраска заводского кузова Porsche фирмами "Флетчер" и "Телефункен", которые оказывали помощь главе научного отдела Хушке фон Ханштайну для участия в мексиканских гонках.
С закрытым пассажирским сидением Spyder развивал на длинных прямых участках трассы Carrera Panamericana максимальную скорость свыше 200 км/ч. Благодаря небольшой массе он превосходил многих конкурентов с большим рабочим объемом.
Вслед за двумя творениями завода Ferrari Ханс Херрманн занял третье, а Ярослав Юхан - четвертое место в общем командном зачете, что означало впечатляющую двойную победу в классе спортивных автомобилей с объемом двигателя до 1500 куб.см.
Panamericana (Carretera Panamericana) - это система скоростных дорог, которая - с небольшими лакунами - соединяет Аляску с Огненной Землей, то есть простирается по всему северо-южному направлению американского континента и охватывает территорию почти 48000 км.
После того как в начале 50-х была завершена мексиканская часть Panamericana, она была "освещена" проведением многодневной гонки, проходившей на территории страны в несколько этапов. Гонка Carrera Panamericana проводилась на дорогах общего пользования так же, как Mille Miglia и Targa Florio в Италии. Трасса протяженностью 3436 км пролегала от северной до южной границы Мексики и, таким образом, была в 2 раза длиннее, чем Mille Miglia. Как и последняя, она была создана для проведения гонок на первенство мира среди спортивных автомобилей.
Гонка состояла из девяти этапов, которые начинались в городе Сьюдад-Хуарес и проходили через Чиуауа, Парраль, Дуранго, Леон, Мехико, Пуэбло, Оахака, Тустла и Окоталь. Гонка стартовала 5 мая 1950 года, пункт назначения был достигнут через 6 дней - 10 мая. К участию в первых гонках 1950 года были допущены только пятиместные серийные лимузины. В последующие годы Carrera Panamericana сместилась с юга на север, классы допускаемых к гонкам автомобилей были расширены.
Своим 550 Spyder компания Porsche преподнесла в 1954 году сюрприз: Ханс Херрманн и Ярослав Юхан заняли важные третье и четвертое места в общем командном зачете и тем самым обеспечили победу в классе спортивных автомобилей.
В честь успешного участия в гонках Carrera Panamericana позднее компания Porsche дала нескольким моделям имя Carrera. Истоки названия нового автомобиля Panamera также следует искать в этой легендарной гонке.